I. Общие положения
1. Демонтируемое оборудование, непосредственно после демонтажа должно быть тщательно вычищено, смазано (окрашено), упаковано и затарено перед погрузкой для перевозки железнодорожным или водным транспортом. 2. Затаривание должно обеспечивать сохранность оборудования от механических повреждений и удобство работ при погрузке и выгрузке, а смазка (окраска) -- предохранять от ржавчины при перевозках и хранении под открытым небом. 3. Во избежание засылки на центральные базы НКО не смазанного (неокрашенного) и незатаренного оборудования, выдавать на каждый груженый вагон со станции отправления "Свидетельство о правильности смазки, затаривания и погрузки оборудования". 4. По прибытии транспортов с оборудованием, на центральных базах НКО производить повагонную проверку качества погрузки оборудования. Все выявленные осмотром недочеты отмечать в первом и втором экземплярах свидетельств.
II. Чистка, смазка и окраска оборудования
5. Чистку оборудования производить ветошью с применением керосина или щелочи, без нанесения механических повреждений очищаемым деталям. Оборудование, подвергавшееся чистке керосином или щелочью, перед смазкой должно быть насухо вытерто, а перед окраской кроме того загрунтовано. 6. Для смазки оборудования применять: густые смазки (пушечное сало, тавот, солидол, технический вазелин) -- для покрытия металлических поверхностей станков; жидкие смазки (машинное, веретенное, цилиндровое и ружейное масла) -- для смазки мест оборудования, в которые густая смазка проникнуть не может. 7. Смазка должна обеспечивать сохранность оборудования от ржавления при транспортировке и длительном хранении под открытым небом. В холодное время смазку подогревать до 50--60° и наносить двойным слоем (второй слой после застывания первого). 8. Детали оборудования, изготовленные из цветных металлов (меди, латуни и алюминия), покрывать лаком или смазывать легким слоем пушечного сала. Никелированные и хромированные детали смазывать техническим вазелином и обертывать пергаментом (бумагой). 9. Запрещается смазывать (окрашивать) внутренние детали электромашин, электропроводку, детали, изготовленные из пластмассы, каучука и т. п. Такое оборудование укладывать в тару обернутым в пергаментную или другую водонепроницаемую бумагу.
III. Порядок упаковки и затаривания оборудования
10. Станки, агрегаты или отдельные механизмы закреплять внутри ящиков распорками, клиньями и растяжками, а тяжелое оборудование упаковывать в ящики, прочность которых должна быть пригодной для погрузки и выгрузки с применением краново-такелажных средств. 11. На укупорке с оборудованием, имеющим арматуру, рычаги, трубки и предметы, чувствительные к механическим повреждениям, наносить несмываемой краской надпись: "верх -- не кантовать". 12. Все типы оборудования упаковывать и отгружать комплектно. Не допускать упаковки в один ящик частей и деталей от разных машин.
IV. Порядок маркировки оборудования
13. Для сохранения комплектности демонтированного предприятия и вывозимого оборудования -- на каждое отдельное место или ящик наносить несмывающейся краской с трех боковых сторон транспортную прямоугольную маркировку размером 30 X 50 см. 14. Транспортная марка должна содержать: в квадратах верхней линии: в левом -- номер демонтированного об'екта (завода), в среднем-- номер, присвоенный Наркоматом цеху или комплектному узлу демонтированного об'екта, в правом -- сокращенное наименование грузополучателя; в квадратах нижней линии: в левом -- числителем порядковый номер детали разобранного агрегата, в знаменателе -- количество отдельных мест, составляющих агрегат; в среднем -- вес грузового места (брутто в кг); в правом -- пункт назначения и грузополучатель.
N 100
|
N 5
|
НКСС
|
2/10
|
3200 кг
|
Киев . . . . . . . . . . (грузополучатель)
|
15. На грузах, перевозимых открыто (котлы, станины, прессы, металлоконструкции и т. п.), маркировку наносить непосредственно на поверхность изделий, а на грузах, отправляемых в пачках (связках), - на бирках, прикрепляемых к пачкай (связкам).
V. Порядок погрузки и размещения оборудования на железнодорожном и водном транспорте
16. В крытые вагоны размещать более ценное оборудование, а при отправке такого оборудования водным путем размещать его в местах судна, наименее доступных воздействию воды. 17. При загрузке вагонов (платформ, барж) не допускать разукомплектования как отдельных агрегатов, так и узлов технологического процесса в делом. 18. При погрузке оборудования и материалов на железнодорожный транспорт или баржи, под каждое место груза подкладывать подтоварники толщиною не менее 6 см для удобства подведения под него под'емно-крановых стропов. Для предотвращения сдвигов и опрокидывания груза при транспортировке производить крепление груза клиньями, прокладками и растяжками. 19. После оформления железнодорожных накладных и "Свидетельств о правильности смазки, затаривания и погрузки" вагоны сдавать старшему сопровождающему транспорт от наркомата-грузополучателя.
VI. Контроль за погрузкой и разгрузкой оборудования
20. В пунктах погрузки оборудования, вывозимого с демонтируемых предприятий, назначить офицеров-контролеров трофейных частей, которые обязаны допускать к погрузке только смазанное (окрашенное), комплектно-затаренное и замаркированное оборудование. 21. Вагоны с сильно сместившимся или незакрепленным) оборудованием к включению в состав транспорта допускаются только после соответственного исправления размещения грузов. 22. Офицер-контролер выдает "Свидетельство" на каждый отгруженный вагон только после тщательной проверки действительной готовности оборудования к отправке.
VII. Переработка транспортов и порядок складирования оборудования на складах временного хранения наркоматов
23. Транспорты, поступающие на центральные базы НКО, тщательно проверять на качество погрузки, состояние упаковки оборудования, степень смазки его и делать об этом соответственные записи в первом и втором экземплярах "Свидетельства", после чего производить перегрузку или разгрузку оборудования. 24. Перегрузка или выгрузка оборудования производится с полным сохранением) комплектности оборудования по транспортам и заводам (об'ектам) согласно маркировке на укупорке и грузах (бирках). 25. Оборудование, поступающее на центральные базы НКО без указаний грузополучателей, размещать на площадках особых баз НКО, брать на отдельный учет и доносить в Главное трофейное управление Красной Армии. 26. Оборудование наркоматов, временно хранящееся на центральных базах НКО, учитывается и осматривается инженерно-техническими работниками складов временного хранения соответствующих наркоматов, которые обеспечивают сохранность оборудования от порчи и восстановление маркировки, смазки и укупорки.
Приложение -- "Свидетельство о правильности смазки, затаривания и отгрузки оборудования".
СВИДЕТЕЛЬСТВО
|
о правильности смазки, затаривания и погрузки оборудования и материалов
|
Оборудование (материалы) _______________________________ |
|
указать подробное наимен. груза
|
отгруженное ___________________________________________ |
|
указать, кем и откуда
|
до станции ____________________________________________ |
|
наименование ж.-д. станций и грузополучателя |
в вагоне (платформе) N __________ погружено _________ мест, |
(тонн) по ж.-д. накладной N _______________________________ |
Проверкой установлено, что смазка, затаривание, размещение и крепление отгруженного оборудования произведены в соответствии с правилами перевозки оборудования. |
Вагон допущен к включению в состав транспорта N _______ |
Ответственные за проверку качества и правильность погрузки, смазки и затаривания груза: |
1. Представитель трофейной части п/п. N __________________ |
_______________________________________________________ |
разборчиво -- должность, звание и фамилия
|
2. Представитель Наркомата _____________________________ |
|
разборч.--подпись, должн.
|
"______" _______________ 194___г. |
число, месяц
|
|
Замечания начальника Центральной базы НКО или офицера-контролера базы, по качеству тары, смазки оборудования и порядку погрузки в вагоны (баржи) со станции отправления. |
_______________________________________________________ |
_______________________________________________________ |
_______________________________________________________ |
Подпись _______________________________________________
|
|
разборчиво -- должность, звание и фамилия |
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Свидетельство заполняется и оформляется офицером-контролером, совместно с представителем (сдатчиком)- грузополучателя на каждый вагон (судно) в четырех экземплярах, из них: 1-й и 2-й экземпляры, через сопровождающего транспорт, направляются начальнику Центральной базы НКО; 3-й экземпляр прикрепляется к внутренней правой стороне вагона рядом с дверной рамой, или у замыкающихся приспособлений бортов платформы; 4-й экземпляр остается в делах части отправителя. Начальник базы НКО после осмотра транспорта, с участием начальника оклада временного хранения наркомата (грузополучателя), делает отметку в первом и втором экземплярах свидетельств о всех -замечаниях; Первый экземпляр остается в делах базы, а второй -- передает начальнику склада временного хранения наркомата.
Вернуться назад {links}
|